Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 01:05

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Счастливая семья"

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ ДПО Методического центра

В.В. Трофимова

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Счастливая семья»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного и культурного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» семья названа базовой национальной ценностью, которая раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество – лежат в основе целостного пространства развития и воспитания дошкольников, определяют деятельность педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Развитие и воспитание личности начинается  семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Формирование осознанного «родительства», осознанного восприятия и принятия ценностей семейной жизни является основой развития нового поколения и, по сути, определяет судьбу общества России в целом.

  1. Общие положения.
  2. Реализация проекта осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом работы МКОУ ДПО МЦ на 2015-2016 учебный год.
  3. Организатором является МКОУ ДПО Методический центр.
  4. В целях общей организации проекта создается организационный комитет в составе:

Бутонова С.В. – начальник отдела общего и дошкольного образования Управления образования, Бирюкова В.А.- ведущий специалист Управления образования, Трофимова В.В. – директор МЦ, Серова Е.Н. – заместитель директора МЦ, Штейн С.А.- методист МЦ, Авдеева М.В. – методист МЦ, Булгакова Е.В.  – методист МЦ, Каретникова С.М. – методист МЦ, Чикунова И.А. – методист МЦ, Чижевская Е.Г. – методист МЦ,

  1. Проект способствует:
  2. формированию образа счастливой семьи; развитию позитивных детско-родительских отношений;
  3. повышению уровня социально-педагогического партнерства; развитие государственно-общественного управления;
  4. развитию педагогической поддержки формирования личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;
  5. увеличению социальной востребованности воспитания;
  6. повышению методической грамотности  и профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания и воспитания культуры, психолого-педагогической поддержки семейного воспитания;
  7. активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей;
  8. повышению уровня  психолого-педагогических знаний родителей по развитию и воспитанию детей; формированию способностей родителей понимать потребности ребёнка, видеть перспективы его развития.

 2.1.Цели проекта:

  • формирование образа счастливой семьи у воспитанников и родителей;
  • развитие экологического сознания и ответственности за жизнь будущих поколений;
  • формирование системы духовных ценностей, понимание и нахождение оптимального сочетания труда, образования и отдыха детей и взрослых;
  • формирование здорового образа жизни семьи, повышение ценности здоровья в глазах детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • создание условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций средствами природы и искусства, радости  новых открытий, познания мира и науки;
  • развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка;
  • воспитание педагогической культуры родителей (культуры эмоций и чувств, общения и межличностных отношений, культуры речи родителей, нравственного сознания и поведения, детской игры, детского труда, здоровья детей, личной безопасности детей).
  1. Участники проекта.

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений, педагоги, родители воспитанников, общественность.

  1. Реализация проекта.

4.1.Устанавливаются следующие этапы:

1 этап (октябрь - ноябрь 2015 г.) – подготовительный, погружение в проект.

Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов по организации и осуществлению проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе. На занятиях, развлечениях и праздниках осуществление погружения в проект воспитанников с объяснением цели, постановкой задач, конкретных действий.

Проведение консультаций для родителей по проектной деятельности, её роли в развитии ребенка, важности участия родителей в проекте.

Составление планов.

2 этап (ноябрь 2015 г. – апрель 2016г.) – основной этап.

Проект реализуют все категории педагогических сотрудников ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка) в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. При взаимодействии с родителями воспитанников необходимо применять интерактивные формы работы под углом компетентностного подхода, где слагаемыми успеха являются активность, осознанность и самостоятельность участников процесса. Темы для реализации проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» (воспитание уважения к труду, как социально значимой ценности); «Семейные традиции» (воспитание культуры бытового, художественного труда и праздников); «Помним, гордимся» (воспитание патриотических и гражданских чувств на краеведческом материале, расширение и конкретизация знаний о людях родного края, сделавших вклад в сохранение и развитие родного края и России); «Бабушкины сказки» (воспитание культуры речи, любви к родному языку и народному творчеству, развитие словесного творчества); «Папа может всё, что угодно» (осознание роли отца в воспитании ребёнка и жизни семьи, формирование образа «счастливого отцовства»); «Женщина – мама, хранительница домашнего очага» (осознание роли матери в воспитании ребенка и жизни семьи, формирование образа «счастливого материнства»); «Дедушкина мастерская» (знакомство  с опытом и мудростью предыдущих поколений); «Моя большая семья» (понимание семьи, как духовного родства и связи всех поколений, взаимопонимания и взаимодействия всех членов семьи, дружбы и взаимопомощи детей); «Душа нашего дома» (поиск и обоснование события, предмета, дела, человека, которые являются душой дома, его хранителем и стимулом к развитию семьи).

Результатом работы станет: оптимизация и обогащение методической базы  и предметно-пространственной среды ДОУ, что будет способствовать повышению качества реализации основных задач образовательных программ; создание и расширение деятельности родительских и детско-родительских клубов, консультационных и игровых пунктов, «школы молодой семьи» в ДОУ; повышение уровня активности и вовлеченности семей воспитанников в совместную деятельность педагогов-детей-родителей.

График муниципальных мероприятий:

ноябрь – праздничный концерт «С любовью к маме» и выставка творческих работ «Портрет любимой мамы» для педагогов и ветеранов педагогического труда;

декабрь - январь – выставка семейных фотографий и творческих работ «Традиции Нового года и Рождества»;

февраль – творческий конкурс - презентация «Счастливы вместе» (презентация семейных талантов и увлечений в искусстве, творчестве и спорте);

январь - март – конкурс для педагогов «Нестандартное занятие» по предложенным темам (заочный и очный этапы);

март – фестиваль ГТО;

апрель – педагогические чтения «Дружная семья – будущее России» (система взаимодействия с родителями);

апрель (май) – фестиваль «Семья  - начало всех начал», посвященный Международному Дню семьи.

3 этап  (апрель 2016г.) – презентация и подведение итогов в ДОУ, подача материалов на городской конкурс.

4 этап (апрель - май 2015 г.) - определение победителей по номинациям, городская презентация проекта.

5.Общие требования к материалам.

Выставка творческих работ «Портрет любимой мамы»: в формате А4 создаются творческие работы в любой технике;

выставка семейных фотографий и творческих работ «Традиции Нового года и Рождества»: коллажи семейных фотографий оформляются при подготовке выставки на муниципальном уровне, семьи создают творческие работы в любой технике из различных материалов (это могут быть объемные работы: новогодние игрушки, персонажи и сюжеты новогодних сказок, ёлочки в старинном и современном стиле и т.д.);

творческий конкурс - презентация «Счастливы вместе»: семьи в творческой форме в течение 5-7 минут представляют свои таланты и увлечения в любой области (приветствуются креативность и увлеченность, семейность);

конкурс для педагогов «Нестандартное занятие» по предложенным темам: в январе на заочном этапе осуществляется приём методических разработок занятий, и определяются участники очного этапа; в феврале-марте на очном этапе конкурсанты показывают открытые занятия в соответствии со своими разработками;

март – фестиваль ГТО (для педагогов и семей дошкольников на базе КЦ «Коломна»);

апрель – педагогические чтения «Дружная семья – будущее России» педагоги в течение 5-ти минут представляют систему взаимодействия с родителями с целевыми ориентирами и содержанием работы, раскрывают особенно интересные и результативные формы и виды взаимодействия с семьями;

апрель (май) – фестиваль «Семья  - начало всех начал», посвященный Международному Дню семьи: на празднике коллективы и солисты представляют художественные номера (вокальные, танцевальные, художественное слово), выступают семьи воспитанников ДОУ.

Дошкольные образовательные учреждения  в апреле представляют иллюстрированный материал на электронном и бумажном носителе (формат А4):

  • план реализации проекта (с воспитанниками, родителями, сотрудниками),
  • описание наиболее интересных мероприятий с фотоиллюстрациями,
  • описание лучшего группового проекта (1-2 проекта, тема, формы деятельности, наиболее интересные дела, практическая результативность, фотоматериал),
  • фотоколлаж «Мы дружная семья» (фотографии детей, родителей и педагогов в совместной разнообразной деятельности).

Критерии оценки материалов проекта:

  1. соответствие содержания материала основным целям проекта;
  2. полнота описания  работы со всеми участниками проекта;
  3. оригинальность и индивидуальность дошкольного образовательного учреждения в реализации проекта.

5.1. Награждение.

Победители награждаются  дипломами, участники – грамотами.

 

План реализации муниципального проекта «Счастливая семья»

в МБДОУ Центре развития ребенка – детском саду №24 «Белочка»

2015 – 2016 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

1

Выставка творческих работ «Портрет любимой мамы»

Ноябрь

Воспитатели

2

Конкурс для педагогов «Забавный календарь»

Декабрь

Бабина Е.В.

3

Выставка в Центре «Новогодняя сказка»:

-  рукотворные книги «Бабушкины сказки»;

- «Ретро-ёлка»;

- - новогодние поделки;

- «Забавный календарь»

Декабрь

Бабина Е.В.

4

Выставка семейных фотографий и творческих работ «Традиции Нового года и Рождества» в Доме Озерова

Декабрь-январь

Воспитатели

5

Консультация для родителей «Мама, почитай!»

Январь

Воспитатели

6

Школа молодой семьи

1 раз в квартал

Воспитатели

7

Муниципальный конкурс для педагогов «Нестандартное занятие» по предложенным темам (заочный и очный этап)

Январь-март

Бабина Е.В.

8

Муниципальный творческий конкурс –презентация «Счастливы вместе» (презентация семейных талантов и увлечений в искусстве, творчестве, спорте)

Февраль

Бабина Е.В.

9

Конкурс выразительного чтения в Центре «Это мой любимый, добрый, смелый папа» (ко Дню защитника Отечества)

Февраль

Воспитатели

10

Консультация для родителей «Роль отца в жизни ребенка»

Февраль

Воспитатели

11

«Мамин праздник»

Март

Прокудина Л.Н.

12

Фестиваль ГТО (для педагогов и семей дошкольников на базе КЦ «Коломна»)

Март

Кирейшина Л.М.

13

Фотовыставка в Центре «Все профессии важны, все профессии нужны»

Март

Бабина Е.В.

14

Родительское собрание «Папа может!»

Апрель

Воспитатели

15

Муниципальные педагогические чтения «Дружная семья - будущее России» (система взаимодействия с родителями)

Апрель

Бабина Е.В.

16

День здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель

Кирейшина Л.М.

17

Муниципальный фестиваль «Семья – начало всех начал», посвященный Международному Дню семьи.

Апрель (май)

Прокудина Л.Н.

18

День Семьи

Май

Воспитатели

19

Выставка детских рисунков «Дом, в котором я живу»

Май

Воспитатели

20

Международный день защиты детей

Июнь

Прокудина Л.Н., Кирейшина Л.М.

 

 

Независимая оценка
Министерство
Управление
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz