Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:28

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Маленький европеец: это Я и Ты"

 

Главный лозунг осуществления задач проекта в учебном году 2016 / 17

С Маленьким европейцем изучаем сказки, рассказы и фильмы с нравоучением”

 

1.Интеграция партнерских учреждений проекта - закрепление сведений     о партнерских государствах, сочетанное в текущем учебном году                               

с осуществлением главного задания проекта под лозунгом

"С Маленьким европейцем изучаем сказки рассказа и фильмы с нравоучением".

В плане предложение выполнить плакат на тему:

I)Международный день детской книги – плакат выполненный ребятами  и учителями.

II)Мировой день книги и авторских прав – плакат выполненный учителями –  или другими взрослыми напр.родителями, сотрудниками);  

*  подробности в отдельном письме;

*  плакаты будут показаны на городской выставке и в детском саду;

2.Продолжение осуществления задания под лозунгом: "Путешествие Яся Вендровничка по следам Маленького европейца".

3.Переписка и обмен опытом - без задержки (электронная почта, традиционная почта).

4.Международные конференции, студийные визиты и встречи по предложениям научных учреждений, инициаторов проекта и партнерских учреждений. 

Для знакомства в этом учебном году группы выбрали следующие страны:

Младшая группа "Земляничка" - Болгария

Средняя группа "Ромашка" - Дания

Средняя группа "Топтыжка" - Белоруссия

Старшая группа "Вишенка" - Чехия

Подготовительная к школе группа "Малинка" - Испания

 Торжественное открытие III выпуска проекта „Маленький европеец это Я и Ты” имело место 9 ноября 2016 года в польском городе Дембица (руководитель проекта - директор детского сада №1 Анна Щепаник). Главный лозунг торжества: > С Маленьким европейцем… „Хорошо видится только сердцем.Самое главное невидимое для глаз"<.На сцене выступили дошкольники в программе под лозунгом:   "Наша страна и наша Европа” . Дети представили между другими сценку „Рождение Бэмби” из книги проекта „Давайте будем вместе”, песню „История Польши”, танец чешская полька, танец словацких горцев, русский танец „По ниточке’ и „Матрешечки”, сказку „О рыбаке и его жене”, песню „Отпусти и забудь”  и этюд  „Маленький принц”.

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только  с определённым багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные,  обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

     Своё отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчёркивает значимость общечеловеческого. 

     Задачи, которые мы ставим в нашем новом проекте ориентированы на:

 - Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

 - Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

 - Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

 - Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

    В.В.Путин подчеркивает, что "взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.

    Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

     Мы надеемся, что проект позволит не только познакомить детей с  различными странами, но и наладить контакты, общаться с педагогами, воспитателями и детьми из другой страны, обмениваться опытом и полезными материалами.

Международный проект «Маленький европеец: это Я и Ты»

(автор проекта Анна Щепаник – директор городского детского сада №1

г. Дембица, Польша)

 

Цель: воспитание толерантности в сфере межкультурной коммуникации.

Задачи:

  • Приобщение  дошкольников к культурно-историческим ценностям народов России и разных стран мира.
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к своему и другим   народам.
  • Воспитание патриотизма и  гражданственности.
  • Развитие творческих способностей дошкольников.
  • Установление партнерских отношений с педагогами и детьми стран Европы.

Сотрудничество Партнеров в реализации проекта состоит в креативном осуществлении программ:

  • Знакомство с европейскими странами.
  • Обмен педагогическими мыслями в выбранных пространствах работы с детьми.
  • Давайте познакомимся – разные способы интеграции.

Направления проекта:

  • межличностное общение;
  • развитие креативности;
  • развитие разнообразных интеллигенций;
  • развитие ключевых компетенции личности;
  • утверждение культуры мира.

Проект позволяет:

  • поддерживать эмоционально - общественное развитие и создавать систему ценностей;
  • замечать и выражать разные эмоции;
  • лучше понимать себя и других;
  • переживать эмоции: положительные и отрицательные;
  • лучше узнать свою страну и страны Европы.

Содержание работы:

  • Географическое положение, столица.
  • Флаг, герб. Флора и фауна.
  • Традиции, легенды, обычаи.
  • Композиторы, писатели, поэты, художники.
  • Народные игры, танцы.
  • Сказки, рассказы, стихи.
  • Ландшафтный дизайн.
  • Народный костюм.

 

Проект осуществляется в старшей группе "Малинка" при участии музыкального руководителя и инструктора по ФК. 

План мероприятий проекта 

  1. Символы и подробности страны
  2. Географическое положение страны: столица, территория.
  3. Заповедники Польши и России
  4. Традиции страны: народные и государственные праздники, национальная кухня, национальный костюм.
  5. Музыка нас связала: знакомство с композиторами (мы выбрали Шопена, Огинского, Анну Герман; танцы: краковяк, полька).
  6. Детская литература: сказки, мультфильмы, стихи (в переводах)

На каждое занятие и экскурсию к детям приходит кукла Ясь Вендровничек, которая прибыла к нам из польского города Дембица. Ребята очень полюбили его, стараются рассказать ему о своем городе, детском садике, о своей группе. А Ясь каждый раз, приходя в группу рассказывает о своей стране. 

Вместе с родителями дети узнают много интересного о Польше, ее столице, городах, символике. 

Вот что узнали Рита Яковлева и ее родители о флаге и гербе Польши.

На флаге Польши:

Две горизонтальные полосы делят флаг на две равные части: сверху белая полоса, снизу красная.

Значение и история флага Польши:

Белый цвет на флаге символизирует белые орлиные крылья. Красный цвет олицетворяет багряный солнечный закат.

На государственном флаге Польши размещен также герб в центре верхней полосы.

Изначально, в средние века, использовался красный флаг с изображенным на нем белым орлом. Под таким знаменем сражались польские войска короля Владислава Ягайла в битве при Грюнвальде в 1410 г.

Национальный флаг был формально утверждён Сеймом 7 февраля 1831 г. Красно-белые флаги и ленты использовались как символы национальных восстаний в XIX веке. После восстановления независимости Польши в 1918 г. красно-белый флаг был официально утверждён Сеймом 1 августа 1919 г.в качестве национального и с тех пор изменениям не подвергался.

Государственный герб Польши изображён в виде фигурного щита, на красном фоне которого расположена белая орлица короля Пяста. Предание гласит, что король Пяст был легендарным крестьянским королём древних полянских племён. Он был простым земледельцем. Народ избрал его королём, и он положил начало исторической династии Пястов, которая своим гербом имела изображение белой орлицы. Таким образом, герб Польши, наряду с передовыми устремлениями польского народа, сочетает и его древние традиции. В данном случае орёл на гербе выступает символом древних народных традиций. Герб без короны принят в 1955 году, в 1990 году белому орлу возвращена корона.

Педагоги собрали много интересного материала о Польше: обычаи, традиции, достопримечательности, крупные города, животный и растительный мир, национальный костюм, сказки, стихи, музыка, пословицы и поговорки и многое другое.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

в рамках международного проекта «Маленький европеец: это Я и Ты»

 «Россия и Польша: дружба сквозь века»

 

Под польскую музыку дети входят в группу.

Воспитатель говорит:

— Посмотрите, ребята, перед вами глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? В какой стране живем мы? Кто может показать Россию на карте? Посмотрите внимательно на карту. Польша находится вот здесь. Это удивительная страна, которую называют Страной Костёлов, потому что здесь их очень много! У Польши очень древняя и богатая история. История Польши очень тесно связана с историей России.

Ребенок читает стихотворение:

Из века в век, из года в год
Сражалась Польша за свободу
И хорошела день за днем
Страна достойная свободы.

Воспитатель:

— А Вы, ребята, хотели бы отправиться в Польшу? (Да). Хорошо. Мы полетим на самолете.

Дети выполняют движения:

Солнце в небе золотится.  – обводят руками круг
Ввысь летит большая птица,- руки в стороны
Закрывая нам крылом – качают руками
Солнце в небе голубом.- продолжают качать руками
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет

Р-Р-Р-Р – вращательные движения руками перед грудью
(С. Колесникова)

Играет музыка.

Полет над Польшей

— Мы пролетаем сейчас над горами. Снежные вершины гор и острые пики, озера и водопады. Эти горы считаются самым удивительным и прекрасным местом Польши.  (показать иллюстрацию или фотографию). Мы с вами читали про эти горы. Как называются эти горы?

Дети отвечают:

— Это Татры.

Воспитатель:

— А сейчас мы пролетаем над одним из самых древних городов Польши — Краков. Этот город называют музеем древности, духовным центром Польши. Ребята, посмотрите в иллюминаторы – я вижу большой город. Здесь есть большие, высокие дома — небоскребы, но есть и маленькие. Как много скверов, парков, смотрите. Это же Варшава – столица Польши.

Вот развивается польский флаг.

Кто помнит, что означают его цвета? Цвета польского флага являются отображением государственного герба. Белый цвет на флаге символизирует белого орла, красный цвет олицетворяет фон герба. В геральдике белый цвет (серебро) обозначает нравственные, духовные ценности и безукоризненную чистоту; красный цвет является символом огня, мужества и отваги. А вот и герб Польши.

Государственный герб Польши изображён в виде фигурного щита, на красном фоне которого расположена белая орлица короля Пяста. Предание гласит, что король Пяст был легендарным крестьянским королём древних полянских племён. Он был простым земледельцем. Народ избрал его королём, и он положил начало исторической династии Пястов, которая своим гербом имела изображение белого орла. Таким образом, герб Польши, наряду с передовыми устремлениями польского народа, сочетает и его древние традиции. В данном случае орёл на гербе выступает символом древних народных традиций. Герб без короны принят в 1955 году, в 1990 году белому орлу возвращена корона.

По сигналу «На посадку!» дети возвращаются на места.

На экране виды Польши.

 Воспитатель говорит:

— Посмотрите, как вокруг красиво!

А вот нам навстречу идет девушка полячка. Здравствуйте.

Под польскую музыку выходит девушка в польской одежде:

– Джень добры! Это я поприветствовала вас и сказала – добрый день. Поздоровайтесь и вы со мной на польском язык. Як ще маш? - как поживаете? Спасибо, всё хорошо. А по – польски это звучит так: Дженькуе, добже.

— Ребята, посмотрите на меня внимательно, на мне надет национальный польский костюм. Так одевались польские женщины раньше. Откуда вы прилетели в Польшу? Значит вы — россияне, а на каком языке вы говорите? А я живу в Польше, у нас говорят на польском языке.

 Давайте поиграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжайте: в России говорят на русском языке, а в Италии? (на итальянском). А во Франции? В Испании? В Польше?

Ребята, вы, наверное, обратили внимание на музыку, которая звучала при входе? Польская музыка имеет глубокие корни и богатую историю, которая нашла свое отражение в произведениях различных авторов. Особенностью польской музыки является то, что в ней очень тесно и органично переплелись танцы и пение. Народными польскими танцами являются – краковяк, полонез, мазур(ка), оберег и куявяк. Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский, дословно «ходимый», «вышагиваемый»;) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Возник в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony). Сначала полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. В XVII веке полонез стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее название. Незамысловатый народный танец «ходзоный» приобрёл звучное имя «полонез», сделался более сложным и превратился в пышный дворцовый танец.

Давайте посмотрим этот танец «Полонез»

Я знаю, что в России люди тоже очень любят танцевать. И пляски у вас веселые, задорные есть. Покажите мне, пожалуйста. Проше.

Дети танцуют русский танец с ложками.

- Польша славится не только красивыми танцами. Писатели рассказывали о своей стране в книгах, поэты писали стихи. А вы любите стихи? Прочтите мне, пожалуйста, стихи, которые вы знаете и любите, проше.

Дети читают стихи русских авторов.

- А стихи польских поэтов вы знаете?

Дети читают стихи польских авторов.

- Ой, я слышу чьи-то шаги… К нам в гости идут герои польской сказки. Давайте посмотрим.

Инсценировка сказки «Баран и Волк»

Поляки считаются народом, любящим праздники, соблюдающим традиции, поддерживающим давние обычаи. Старинные обряды, особенно те, которые восходят еще к языческим временам, давно утратили свой магический характер, став красочным реликтом прошлого и элементом игры.

А вы знаете польские игры? Какие? А какая польская игра вам нравится больше всего?

Давайте поиграем в игру «Сбей башню».

Польской музыки разлив,
Жемчуга мерцанье.
И каштановый порыв
К сердцу мирозданья.

Нежно-бархатный Шопен,
Переливы звука.
Замков старых сумма стен!
И без действий скука.

Красивая музыка сопровождает поляков, так же, как и русских, всегда. Много музыки написано и для детей.

Послушайте «Польскую народную колыбельную песенку».

- Ребята, мне было очень интересно и весело у вас, но пора прощаться. Я надеюсь, что моя Польша вам понравилась и вы захотите еще больше узнать о ней. До свиданья! До видзеня!

— Ребята, сегодня наше путешествие закончено. Мы еще не раз побываем с вами в Польше, узнаем о ее традициях, праздниках и многом другом. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в самолете. Полетели!

Дети выполняют движения:

Солнце в небе золотится.  – обводят руками круг
Ввысь летит большая птица,- руки в стороны
Закрывая нам крылом – качают руками
Солнце в небе голубом.- продолжают качать руками
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет

Р-Р-Р-Р – вращательные движения руками перед грудью
(С. Колесникова)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребенок читает:

Как хорошо тебе и мне,

Что мы живем в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь, везде друзья! (Читает ребенок)

Дети исполняют песню о дружбе.

 

Независимая оценка
Министерство
Управление
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz