Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.07.2017, 03:39

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Город мастеров"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Город мастеров»

Проект является продолжением проекта «Счастливая семья». 2017 год объявлен «Годом экологии». Формирование экологической культуры, как части общей культуры личности ребёнка, можно понимать как формирование экологических знаний и нравственных отношений, социальной  трудовой активности в мире природы и людей. Понимание необходимости сохранения, заботы об окружающем мире может быть сформировано в процессе воспитания положительного отношения к труду, как к жизненно необходимому процессу, процессу духовного и личностного развития. В процессе трудового воспитания ребенок должен получить не только базовые представления о механизмах и природе труда, возможных реализациях своих способностей, навыков, но и научиться ценить результаты своего и чужого труда, уважительно относиться к процессу, воспринимать труд как неотъемлемую составляющую жизни современного человека. Свое отношение к окружающему миру ребенок выстраивает на том, что он ежедневно наблюдает в своем естественном окружении. Семья и детский сад являются базовым окружением ребенка, его опытно-экспериментальной площадкой, театром жизни, в котором происходит основное формирование его личностных качеств и убеждений.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного и культурного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

  1. Общие положения.
    1. Реализация проекта осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом работы МКОУ ДПО МЦ на 2016-2017 учебный год.
    2. Организатором является МКОУ ДПО Методический центр.
    3. В целях общей организации проекта создается организационный комитет в составе:

Бутонова С.В. – начальник отдела общего и дошкольного образования Управления образования, Бирюкова В.А.- главный инспектор Управления образования, Трофимова В.В. – директор МЦ, Серова Е.Н. – заместитель директора МЦ, Штейн С.А.- методист МЦ, Авдеева М.В. – методист МЦ, Булгакова Е.В.  – методист МЦ, Каретникова С.М. – методист МЦ, Чикунова И.А. – методист МЦ, Симонова Е.Г. – методист МЦ.

  1. Проект способствует:
  • созданию условий для экологического, трудового и художественно-эстетического воспитания, формирования духовно-нравственных качеств дошкольников;
  • формированию образа счастливой семьи; развитию позитивных детско-родительских отношений в совместной деятельности;
  • повышению уровня социально-педагогического партнерства;
  • развитию психолого-педагогической поддержки формирования личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;
  • увеличению социальной востребованности воспитания;
  • повышению методической грамотности  и профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания и воспитания культуры, психолого-педагогической поддержки семейного воспитания;
  • активному применению формы проекта в педагогической работе;
  • повышению уровня  психолого-педагогических знаний родителей по развитию и воспитанию детей; формированию способностей родителей понимать потребности ребёнка, видеть перспективы его развития.

 2.1.Задачи проекта:

  • формирование осознанного уважительного отношения к труду как социальной и нравственной ценности;
  • создание условий для активной самореализации духовного, нравственного и творческого потенциала в системе взаимодействий с другими людьми;
  • накопление культурного опыта дошкольников в активной деятельности: посредством труда художественного, в природе и в быту;
  • формирование образа активной и счастливой семьи у воспитанников и родителей;
  • развитие экологического сознания и нравственных чувств в отношениях человек-человек, человек-природа;
  • формирование системы духовных ценностей, понимание и нахождение оптимального сочетания труда, образования и отдыха детей и взрослых;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • создание условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций средствами природы и искусства, радости  новых открытий, познания мира и науки;
  • развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка;
  • воспитание педагогической культуры родителей (культуры эмоций и чувств, общения и межличностных отношений, культуры речи родителей, нравственного сознания и поведения, детской игры, детского труда, здоровья детей, личной безопасности детей).
  1. Участники проекта.

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений, педагоги, родители воспитанников, общественность.

  1. Реализация проекта.

4.1.Устанавливаются следующие этапы:

1 этап (октябрь - ноябрь 2016 г.) – подготовительный, погружение в проект.

Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов по организации и осуществлению проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе. На занятиях, развлечениях и праздниках осуществление погружения в проект воспитанников с объяснением цели, постановкой задач, конкретных действий.

Проведение консультаций для родителей по проектной деятельности, её роли в развитии ребенка, важности участия родителей в проекте.

Составление планов.

2 этап (ноябрь 2016 г. – апрель 2017г.) – основной этап.

Проект реализуют все категории педагогических сотрудников ДОУ. Проект педагогический, направленный на получение методического продукта, необходимого для достижения целей воспитания, обучения и развития дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется в различных видах деятельности (коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, трудовой) в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

«Город мастеров» - город малыша, которого окружают мастера своего дела. Мастер украшения, Мастер изображения, Мастер постройки, Мастер созидания,  Мастер движения и исполнения -   каждый Мастер передаёт свой опыт, учит видеть красоту и доброту в любом деле, учит искренне и честно, ответственно относиться к результату труда. Каждый труд важен и нужен для каждого человека, для окружающего мира в целом. Любование красотой окружающего мира, сохранение природных богатств и ресурсов проявляется в разумном активном отношении человека.

Для «русского человека» большое значение имеет коллективный труд и праздники. Коллективное творческое дело является благоприятной формой и средством для успешной социализации дошкольников. Индивидуальные творческие дела могут стать частью целого и могут быть представлены в единой презентации.

Воспитать ребёнка «мастером» разумным и чутким, творческим и умелым поможет опыт предыдущих поколений, богатые ресурсы общества и природы.

Результат творчества детей и взрослых может быть воплощен: в создании календаря природы, календаря профессий; оформлении аллеи Красоты и экологических объектов на «экологической тропе»; фотовыставок «Мастер в профессии», «Мой край – моя гордость»; семейных профессиональных альбомов; профессиональных альбомов ДОУ «Призвание - педагог»; в трудовых экологических и благотворительных акциях. Дни «Красоты и  Доброты» могут объединить творческие и трудовые дела, выставки и конкурсы мастерства. Книги «Доброты и Красоты», созданные руками детей и взрослых, отразят на своих страницах красоту окружающего мира и красоту добрых поступков.

Результатом работы педагогических коллективов также станет:

оптимизация и обогащение методической, дидактической базы  и предметно-пространственной среды ДОУ, что будет способствовать повышению качества реализации основных задач образовательных программ;

оптимизация системы дополнительного и  индивидуального образования в ДОУ, системы психолого-педагогической поддержки «особого ребёнка»;

расширение деятельности родительских и детско-родительских клубов, консультационных и игровых пунктов, «школы молодой семьи» в ДОУ;

повышение уровня активности и вовлеченности семей воспитанников в совместную деятельность педагогов-детей-родителей.

График муниципальных мероприятий:

декабрь-январь  – благотворительная Рождественская акция «Подари доброту»;

февраль             – творческая презентация «Любимое дело – полезное дело» (презентация семейных талантов и достижений в профессии);

март              – семейный спортивный фестиваль, спортивные состязания  «Мастер в спорте»;

март                  – неделя детской книги «Доброта и красота вокруг»;

апрель                – выставка педагогического мастерства и лучшего педагогического опыта «Мастер воспитания»;

апрель - май     – итоговый праздник «Город мастеров».

3 этап  (апрель 2016 г.) – презентация и подведение итогов в ДОУ, представление материалов на городской конкурс.

 

4 этап (апрель - май 2015 г.) - определение лучшего педагогического опыта, итоговые праздники.

5.Общие требования к материалам.

  • творческая презентация «Любимое дело – полезное дело»: семьи в творческой форме в течение 5-7 минут представляют свои таланты и достижения в любой профессии, выделяя профессии мам и пап, бабушек и дедушек отдельно (приветствуются креативность и увлеченность, семейность);
  • семейный спортивный фестиваль «Мастер в спорте»: спортивный праздник, состязания и общение со спортсменами;
  • неделя детской книги «Доброта и красота вокруг»: праздники открытия в ДОУ и родительские собрания по микрорайонам совместно с ЦБС г.о. Коломна;
  • выставка педагогического мастерства и лучшего педагогического опыта «Мастер воспитания» на сайте МЦ (текстовые документы, фотоматериалы и видеоролики в соответствии с требованиями к публикациям);
  • итоговый праздник «Город мастеров»: на празднике коллективы и солисты представляют художественные номера (вокальные, танцевальные, художественное слово), оформляются выставки творческого мастерства, выступают семьи воспитанников ДОУ.

По итогам участия в муниципальных мероприятиях определяются наиболее активные коллективы ДОУ.

Для определения лучшего группового проекта рассматриваются 1-2 проекта от дошкольного образовательного учреждения.

5.1. Награждение.

Победители награждаются  дипломами, участники – грамотами.

 

В рамках муниципального проекта нами разработан 

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом

«Коломна – город мастеров»

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитание у детей чувства гордости за свой город;

- воспитание чувства уважения к людям труда;

- знакомство детей с утраченными профессиями;

- формирование потребности узнавать о культурных ценностях одного города;

Формы работы: экскурсии, занятия, беседы, дидактические игры, выставки творческих работ детей, мини-музеи.

Министерство
Управление
Наше Подмосковье
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz