Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 05:51

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятки, рекомендации

Игры с детьми осенью

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников в осенний период. 

    Помните игру «Музыкальные стулья»? Это когда дети под музыку бегают вокруг стульев, которых по количеству на один меньше, чем игроков. Когда музыка останавливается, все должны сесть на стул. Ребенок, которому он не достался, выбывает        из игры. Так вот, есть подобная игра на осеннюю тематику. В нее можно играть на улице. Для этой игры для детей про осень понадобятся стулья или зонт. Правила игры, следующие: когда вы говорите слово «Солнышко», дети встают со стульев     и начинают бегать вокруг них. В это время вы убираете один стул. Пока малыши бегают, можете рассказывать осенние стихи, напевать песню. Но после того как вы крикните «Дождик!», дети должны будут сесть на свободные стулья. Вместо них можно использовать большой зонт. Кто прибежит под него последним, тот выбывает. Можно усложнить игру собранием листьев. Пока детки бегают, он должны будут собирать листики. Кто больше всего соберет, тот будет считаться победителем наравне с тем, кто сел на последний свободный стул. Такие осенние игры развивают детей не только физически, но и тренируют их внимательность.

       Во время листопада для детей 3-4 лет будет интересна такая игра. Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперед!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Желтый лист                бери!». Детки разбегаются и ищут желтый лист. Кто первый вам его принесет, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев – красный, зеленый, оранжевый. Такие осенние игры для дошкольников будет полезно тем малышам, которые еще плохо различают цвета. Для детей постарше игру можно усложнить названиями листьев – кленовый, дубовый и т.д.

А когда листья облетели и лежат «ковром», то очень интересно смести их  в различные дорожки, лабиринты, и организовать игры, направленные на развитие   сообразительности, смекалки, воображения.

Следующая игра направлена на развитие координации движений, воображение, ориентации в пространстве. Ее можно назвать «Изобрази природу».  Играть можно и дома, и на улице во время прогулки.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям о растениях, деревьях, кустах, цветах, травах, которые растут в лесу. Каждый участник игры выбирает себе растение, дерево или цветок, которое будет изображать. После распределения ролей ведущий дает задания:

1. Изобразите, как растение будет вести себя под легким утренним ветерком (деревья покачивают ветками-руками, шевелят пальцами-листочками, цветы и кусты плавно покачиваются).

2. Изобразить, как растения сгибаются под натиском урагана.

3. Изобразить, как лесные растения качаются под порывами холодного осеннего ветра.

4. Показать, что случается с растениями под проливным дождиком.

5. Продемонстрировать, как растения ведут себя во время летней жары.

6. Изобразить, как растения радуются вечерней прохладе.

Другие варианты заданий можно придумать по ходу игры.


Во время прогулки в парке, возьмите с собой ведёрко, корзинку и т.д. Дайте задание ребенку, за определённое время набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». При этом вы с ребенком в игровой форме повторите прямой и обратный счет.  Можно использовать листья, жёлуди и т. д. Далее можно поговорить о дереве, чьи плоды или листья были собраны. Для закрепления знаний о геометрических фигурах дайте задание детям собирать листья определённой формы. Можно всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т. д.
После активных игр, для развития логического мышления и расширение кругозора детей, можно предложить детям игру малой двигательной активности. Воспитатель говорит фразу, и, если утверждение верное, дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами. Примерные утверждения: 

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.

      Детям очень нравится игра «Жёлудь в руках». Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за        их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.   

Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет. Игры в лужах - не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток. Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, все-таки это осенние лужи, и продолжительная дорога в мокрой одежде домой – нежелательное явление.

Игры для детей осенью в лужах можно организовать по - разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, построить мостик, покататься по лужам на велосипеде, прокатить колесо через лужу, покидать камешки, пускать «кораблики» из семян клена, ясеня, просто кидать листья в лужи, наблюдать отраженное в луже небо и т.д.

 

Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

Чтение вслух – это возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом, это способ взаимодействия с окружающим миром.

К сожалению, в современных семьях чтение ребенку вслух, в т.ч. на ночь, не пользуется популярностью. Между тем оксфордские ученые провели исследование, результаты которого показали, что ранний отказ чтения на ночь сказывается на способностях детей и их дальнейшей образованности. Примерно две трети дошкольников 6 лет получают удовольствие от совместного чтения на ночь и в другое время. Уже через год их количество резко падает до 44%. Исследователи полагают, что дело именно в том, что мамы, папы и другие родственники отказываются от такого досуга, считая, что их помощь больше не требуется. Но половина опрошенных детей отметили, что они с удовольствием бы читали больше, если бы родители посидели рядом с ними.

Сами дети в наши дни все реже берут книгу в руки. И именно родители чаще всего являются тому причиной, когда вручают ребенку, например, мобильный телефон, чтобы занять его внимание.

Однако для ребенка важно, чтобы ему читали. Так, чтение перед сном помогает детям уснуть. При этом на подсознательном уровне у них откладывается информация, которая им обязательно пригодится в будущем.

Слушая интересный рассказ или сказку, дошкольники представляют себя на месте главных героев, много фантазируют, активно переносят понравившиеся сюжеты в самостоятельную игру.

Регулярное совместное чтение способствует развитию речи ребенка, внимания, памяти, воображения, образного и логического мышления, обогащению словарного запаса, жизненного и нравственного опыта, а также формированию таких качеств, как усидчивость, прилежность, умение размышлять о прочитанном.

Мама мне читала книжку

Про зайчишку и лисенка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Все равно, была бы книжка!

                                А. Корнилов

Уважаемые родители!

Играйте вместе с детьми! Это доставит радость не только детям, но и Вам! 

Предлагаем Вам небольшую подборку игр.

Подвижные игры народов мира

Пожарная команда

Германия

Играют 10 и более человек.
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: "Пожар!". Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Африканские салки по кругу

Танзания
Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

 

Поезда

Аргентина
Играют 7 и более человек.
Инвентарь: свисток.
Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

 

Буйволы в загоне

Судан
Играют 10 и более человек.
Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

 

Канатоходцы

Узбекистан
Играют 5 и более человек.
На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – "слетят с каната".
Правила:
1. Один из игроков следит за "канатоходцами".
2. Тот, кто сошёл с "каната", становится наблюдателем.

 

Потяг

Белоруссия
Играют 10 и более человек.
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – "заводные". Став друг против друга, "заводные" также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило:
Тянуть начинают точно по сигналу.

 

Один в круге

Венгрия

Играют 5 и более человек.
Инвентарь: мяч.
Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Шарик в ладони

Бирма
Играют не менее 6 человек.
Инвентарь: шарик или камешек.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

 

Нади платок

Австрия
Играют четверо и более человек.
Инвентарь: платок.
Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: "Платок отдыхает".
Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит "тепло", идущий знает, что он близко от места, где находится платок, "горячо" - в непосредственной близости от него, "огонь" - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами "прохладно", "холодно". Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

 

Лев и коза

Афганистан
Играют 10-20 человек.
Инвентарь: маски льва и козы.
Выбирают "льва" и "козу". Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. "Коза" стоит внутри круга, "лев" - за кругом. Он должен поймать "козу". Играющие свободно пропускают "козу", а "льва", наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока "лев" не поймает "козу". В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

 

А ну-ка, повтори

Конго
Играют четыре и более человека.
Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

 

 

Игра "Доброе утро, охотник"

Швейцария
Играют 10-15 человек.
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!", и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!". И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

 

Игра "Вытащи платок"

Азербайджан
Играют 10 и более человек.
Инвентарь: платки.
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: "Огонь!" Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

 

 

Игра "Хромая уточка"

Украина
Играют пять и более человек.
Обозначают границы площадки. Выбирается "хромая уточка", остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов "Солнце разгорается, игра начинается" "уточка" прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится "хромой уточкой".
Правило:
Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

 

Игра "Статуя"

Армения
Играют от 5 до 20 человек.
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может "освободить" любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Правила:
1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

 

Игра "Лови мешок"

Игра индейцев Аляски
Играют 8 и более человек.
Инвентарь:  мешочек, наполненный песком (весом 200 грамм для 5-6-летних; 400 грамм – для старших).
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и тому подобное.

 

Игра "Укус змеи"

Египет
Играют более двух человек.
На земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

Источник: http://glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games/outdoor-games-peoples/

Уважаемые родители!

В целях недопущения гибели и получения травм детей на пожарах предлагаем вам познакомиться с информационным письмом отдела надзорной деятельности по Коломенскому району от 22.01.2015 № 49-2-10-14-11.

В нашем детском саду организована большая работа по знакомству детей с правилами пожарной безопасности. Ежемесячно проводятся занятия и беседы с детьми «Огонек предупреждает!». Педагогами Центра разработана программа по основам безопасности жизнедеятельности «Азбука здоровья», задача которой является создание безопасной среды и помощь семье в обеспечении безопасности ребёнка в домашних условиях, на природе. Один из разделов программы «Ребёнок дома» направлен на:

-Формирование умения детей правильно обращаться с некоторыми предметами.

-Знакомство детей с правилами поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

-Знакомство детей со службами экстренной помощи.

Для детей старшего дошкольного возраста регулярно проводятся открытые занятия с участием сотрудников отдела надзорной деятельности, конкурсы рисунков.

В помещении Центра и в группах оформлены уголки пожарной безопасности. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации детей.

 

Памятка для родителей детей 4 – 5 лет

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! »)

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения

• Читать различную литературу, учить стихи

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой)

• Отдалять от себя ребенка

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения

• Оставлять вопросы детей без ответа

 

 

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в семье

 

  • При воспитании мальчиков и девочек пятого года жизни учитывайте, что их игровые интересы связаны с половой принадлежностью. Мальчики любят игры, требующие отражения мужских черт (смелости, героизма, отважности), интересов, взаимоотношений в мужских профессиях и деяниях. Игры девочек отражают типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии.
  • Учитывайте при игре с ребенком, что мальчики и девочки пятого года жизни любят играть с детьми своего пола, а также выбирают роли, характерные для представителей своего  пола. Поэтому идеальный вариант, когда с девочкой дома играют мама, бабушка, тетя, сестра; с мальчиком - папа, дедушка, дядя, брат.
  • Учитывайте, что для игр мальчиков и девочек необходима особая организация игрового пространства: небольшого и стабильного для девочек; широкого и динамичного - для мальчиков.
  • Учитывайте, что для игр мальчиков необходим богатый выбор разных предметов, игрушек, мебели. Для игр девочек необходимы игрушки, соответствующие конкретным игровым сюжетам и ролевым действиям.
  • Включайте в игры мальчиков и девочек сюжеты, а также героев из мультфильмов, сказок.
  • Вместе с ребенком придумывайте новые роли, игровые сюжеты, ролевые действия, а также варианты усложнения игры.
  • В игре показывайте ребенку, как взаимодействовать с другими героями, правильно разрешать конфликтные ситуации, комбинировать сюжеты.

 

 

 

 

 

 

Первый раз в детский сад

  Уважаемые родители! 

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

1.      Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

2.      К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

3.      Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

4.      Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

5.      Проследите. Чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

6.      Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

7.      Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8.      Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

9.      Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. 

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

                                                                                                 Директор МБДОУ ЦРР - д/с№24 "Белочка": Ненахова Татьяна Яковлевна

 
 
 
    
 
Министерство
Управление
Наше Подмосковье
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz