Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 05:50

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеграция в образовательном процессе

Интеграция – путь достижения ребенком целостного взгляда

на окружающий мир.

( по материалам книги: Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.)


Что может и должно интегрироваться воспитателем

1.      Интеграция информации (содержание образования), которое представлено в образовательной программе.

2.      Интеграция способов познания (представления и умения детей или опыт деятельности, которые также широко представлены в образовательной программе по каждой образовательной области).

3.      Человек во взаимоотношениях с миром (человек и природа; человек и общество; человек и человек).

4.      Человек и культура.

5.      Объективные явления, процессы, приметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.

 

В результате такой интеграции возникают:

1.      Интегрированные программы:

·         На основе нескольких образовательных областей на равнодолевых условиях;

·         На базе одной образовательной области;

·         При сочетании различных, но близких образовательных областей в качестве равноправных участников процесса;

·         Близких образовательных областей при сохранении специфики одной и при вспомогательной роли других;

2.      Тематическая интеграция – каждая последующая тема логически вытекает из предыдущей.

3.      Знания и представления, круг необходимых умений, объединенных общей проблемой, характерной для нескольких образовательных областей.

4.      Общая проблема (чаще социально-значимая), объединяющая различные образовательные области и занятия.

 

Что оптимально для интеграции в дошкольном образовании?

1.      Брать за основу близость содержания ведущих тем разных образовательных областей и их логическую взаимосвязь (интегративно-тематический подход).

2.      Формировать интегрированные программы, с учетом приоритетных направлений образовательных учреждений.

3.      Проводить интегрированные занятия и другие формы совместной деятельности педагога и ребенка (экскурсии, конференции, фестивали, конкурсы, клубы, студии, кружки, игры и т.п.).

4.      Стремиться сочетать темы, отбор тематического содержания, педагогических методов и приемов.

5.      Проводить интегрированные дни (на протяжении всего дня проводятся серии занятий и другие формы совместной деятельности с детьми, объединенные общей идеей или проблемой).

 

Что характерно для интегрированного занятия

1.      Определено основание для интеграции (выделена проблема или объект или способ познания).

2.      Интегрировано содержание (знания, умения, ценностные отношения, ценностные ориентации на основе разных форм постижения действительности).

3.      Выбрана адекватная содержанию форма занятия (совместная деятельность педагога и ребенка, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность и др.).

 

Как воспитателю подготовить интегрированное занятие

1.      Четко определить цели цикла, а также цель и задачи каждого занятия в отдельности.

2.      Отобрать содержание образовательного материала:

·         Проанализировать программу по образовательным областям;

·         Выявить одинаковые (схожие)  темы;

·         Объединить их с точки зрения ведущей идеи цикла занятий, идеи воспитания, развития ребенка.

3.      Подобрать дополнительный материал из разных образовательных областей или направлений развития ребенка.

4.      Отобрать методы, средства и формы организации занятия:

·         Работа с литературным текстом (проза и стихотворение) –формулировка уточняющих вопросов к детям, небольшие задания творческого или игрового характера, беседа по тексту или музыкальным отрывкам;

·         Экспериментирование или дидактическая игра;

·         Игра-фантазирование для детей по тексту литературного или содержанию музыкального произведения («Представь, что…»).

5.      Сочетать на занятии групповую и индивидуальную работу: используя дидактические игры, работу с карточками, индивидуальные задания для детей и т.п.

6.      Обозначить конкретные результаты занятия с учетом интегрируемых образовательных областей программы.

7.      Определить критерии эффективности интегрированного занятия (экспресс-диагностика).

 

Алгоритм создания сценария

интегрированного занятия

или интегративной деятельности детей

1.      Цель.

2.      Задачи.

3.      Литература.

4.      Музыка.

5.      Организационный момент.

6.      Повторение (активизация остаточных знаний и представлений, умений).

7.      Новый материал.

8.      Чтение и анализ художественного произведения.

9.      Работа с репродукцией картины (рассматривание).

10.  Творческое или игровое задание.

11.  Слушание музыкального произведения.

12.  Работа с пословицами, поговорками, загадками (другие формы фольклора).

13.  Подведение итогов занятия:

·         Качество знаний и представлений (в соответствии с критериями: полнота, точность, адекватность, осознанность);

·         Умение устанавливать взаимосвязи явлений и процессов;

·         Ценностное отношение детей к предмету изучения.

 

Министерство
Управление
Наше Подмосковье
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz