Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 05:52

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры для развития диалогической речи детей

ИГРЫ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ДИАЛОГИЧЕСКОЙ  РЕЧИ 

Маковое зернышко (словесная игра)

Цель: учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.

Материал: костюм вороны, камушек.

Ход игры: из участников игры выбирают ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает вороне вопрос:

- Ворона, ворона, куда полетела?

- К кузнецу на двор.

Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос. И т.д.

- На что тебе кузнец? – Косу ковать.

- На что тебе коса? – Траву косить.

- На что тебе трава? – Коров кормить.

- А на что коровы? – Молоко доить.

- А на что молоко? – Пастухов поить.

- На что пастухи? – Кабанов пасти.

- На что кабаны? – Гору рыть.

- На что гора? – На той горе маковое зернышко.

- Для кого зернышко? – Отгадайте.

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает ее, становится вороной. Игровой диалог повторяется, и новая ворона загадывает следующую загадку.

Лиски ( подвижная игра)

Цель: учить детей задавать вопросы и отвечать на них, закреплять умение в диалогах развивать тему разговора.

Ход игры: дети выбирают лиса – ведущего. Остальные становятся в круг и кладут возле себя лисят (ими может быть любой предмет: кубик, мячик, палочка). Лис подходит к одному из играющих и заводит разговор:

- Где был? – В лесу.

- Кого поймал? – Лисенка.

- Верни лиску мою. – За так не отдам.

- За что отдашь – скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого дети бегут по кругу в противоположные стороны. Хозяином лисенка становится тот, кто имеет свободное место в круге. Проигравший водит. Бегать можно по внешней стороне круга.

Хлебец (украинская народная подвижная игра)

Цель: закреплять умение реагировать на сообщение и вопросы.

Ход игры: дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары – хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку-пеку хлебец». Стоящая последней пара спрашивает: «А выпечешь?». – «Выпеку!». – «А убежишь?». – «Посмотрю!».

После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны с целью соединиться впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке.

Волк (подвижная игра)

Цель: закреплять умение выражать просьбу и отвечать на нее.

Ход игры: вес играющие, за исключением одного ребенка, овцы. Они просят волка отпустить их в лес погулять:

- Разреши нам, волк, погулять в  твоем лесу!

Волк отвечает:

- Гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем.

Овцы сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

- Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку.

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

Волк, увидев это, грозно рычит:

-Пощипали травку! Ну же!

Попадете мне на ужин!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный ребенок становится волком, игра возобновляется.

Кошка и мышка (подвижная игра)

Цель: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры: игру ведут двое детей: один – кошка, другой – мышка. Остальные дети стоят в кругу, внутри которого кошка и мышка ведут диалог:

- Мышка, мышка, где была? – В кладовой.

- Что там делала? – Сыр ела.

- А мне оставила? – Не оставила.

- А где ложечки положила? – Под бочку сунула.

- А куда кувшин поставила? – Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила кувшин и разбила.

- Тогда я буду тебя ловить. – Я убегу.

Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Кошка гонится за мышкой. Если ей удается поймать мышку, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей.

Змея (подвижная игра)

Цель: учить детей с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Ход игры: водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

- Я змея. змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Будь моим хвостом!

- Хорошо.

- Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе с хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

Стадо (подвижная игра)

Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Ход игры: дети выбирают пастуха и волка, остальные – овцы. У них два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух отвечает:

- Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк» бегут в дом; все, кого поймал волк (коснулся рукой), выходят из игры.

Фанты (словесная игра)

Цель: развивать умение так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа, и осознанно отбирать слова, избегая «запретных».

Ход игры: ведущий обходит играющих, произнося такие слова:

- Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он задает разные вопросы, стараясь спровоцировать отвечающего на произнесение одного из запрещенных слов. Ведущий ведет примерно такой разговор:

- Что продается в булочной? – Хлеб.

- Какой? – Мягкий.

- А какой ты больше любишь – черный или белый? – Всякий и т.д.

Тот, кто произносит запретное слово, отдает водящему фант.

«Да» и «нет»  (словесная игра)

Цель: знакомить с вопросом как формой приобретения информации, знаний, активизация речи.

Материал: семь-восемь предметов различного назначения: игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры: предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. Я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет».

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы: «Этот предмет нужен в хозяйстве? Его едят? Его надевают на тело? Он лежит посередине стола? Он коричневый?» И т.д.

Нужно придерживаться определенной логики: назначение предмета, его расположение, внешние признаки.

«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы». Затем можно предложить двоим-троим детям загадать предмет.

Сумей отказать (словесная игра)

Цель: учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение)

Ход игры: водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением, провоцируя детей на вежливый отказ.

- Выбери из этих щеток в стакане самую лучшую и почисти зубы. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

- Уроните эту чашку на пол! – Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашку.

- Крикни громко: я самый ловкий! – Простите, я не могу, ведь я не хвастун.

Водящему можно при этом присвоить какую-либо роль, например Карабаса, Бармалея, Шапокляк и т.д.

Угощайся пирожком (словесная игра)

Цель: учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.

Материал: картинки, изображающие яблоки, картофель, клубнику, бруснику и т.д.

Ход игры: перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют названия изображенных  овощей, фруктов, ягод.

- Давайте поиграем! – предлагает педагог. – Пусть это будут не картинки, а пирожки. Этот пирожок с картошкой, этот с брусникой и т.д. Давайте будем угощать друг друга.

Картинки складываются в коробку. Воспитатель достает картинку и, обращаясь к одному ребенку, говорит:

- Угощайся, Юра, пирожком с яблоками. А ты вежливо принимаешь предложение: «Спасибо. Я люблю пирожки с яблоками». Или вежливо отказываешься: «Спасибо. Я сыт. Можно я угощу Олю?»

После такого объяснения дети по очереди вынимают картинки и «угощают» друг друга.

Похожи – не похожи (словесная игра)

Цель: учить терпеливо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал: предметные картинки с изображением различных животных, предметов, растений.

Ход игры: играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт две картинки. Одна команда доказывает, что объекты похожи. Другая команда доказывает, что изображенные объекты не похожи, и  называет отличающие их признаки. Примерные пары: собака и пчела, курица и рыба, ромашка и календула, дерево и цветок и т.п.

- Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая.

- Они похожи: они обе живые.

- Не похожи: собака – зверь, а пчела – насекомое.

- Похожи: они оба приносят пользу.

- Они не похожи: выглядят по-разному.

- Похожи: они обе кусаются.

Обсуждение каждой пары – отдельный раунд. Побеждает тот, за кем осталось последнее слово.

Кто кого запутает? (словесная игра)

Цель: учить высказывать свою точку зрения, вежливо отклонять мнение собеседника, доказывать свою правоту, проявляя терпение, развивать находчивость и сообразительность в выборе аргументов, закреплять знания детей о внешнем виде животных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход занятия: играют двое детей ( но игра проходит веселее в присутствии зрителей): один берет из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет ее; второй возражает, правильно называя животное. В ответ на это первый аргументировано отклоняет мнение собеседника.

- Это тигр. – По-моему, это заяц.

- Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми. – Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке.

- Заяц – лесной житель, а в лесу нет скамеек. – А этот убежал из зоопарка. И т.д.

Выигрывает тот, за кем будет последнее слово.

Усложнение. «Запутывать» ведущего могут все участники по очереди.

Варианты. Может меняться тема, могут использоваться картинки с изображением транспорта, электроприборов, предметов быта и. т.п.

 

Министерство
Управление
Наше Подмосковье
Карта города
Инстаграм
Вконтакте
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright belochka24 © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz