Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.08.2017, 12:37

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Еля 
Форум » Педагогам » Формирование и развитие умений у ребенка быть субъектом » Развитие субъектности детей дошкольного возраста (Развитие субъектности детей в детско-родительских отношениях)
Развитие субъектности детей дошкольного возраста
ЕляДата: Понедельник, 17.11.2014, 15:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Важнейшим условием реализации программы "От рождения до школы" является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Важнейшим образовательным ориентиром - развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности).Для реализации этих целей педагогам рекомендуется среди прочего обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов детского сада, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей. Предлагаю рассмотреть ситуации, которые возникают (или специально создаются) в детско-родительских отношениях с целью поддержания детской инициативы.
 
ВерунчикДата: Среда, 19.11.2014, 19:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети должны чувствовать, что их попытки пробовать новое, в том числе и при планировании самостоятельной деятельности в течение дня, будут поддержаны взрослым. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация будет строиться с учётом детских интересов.
 
ЕляДата: Четверг, 20.11.2014, 21:21 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Конечно, мы в первую очередь, развиваем субъектность у детей в ведущих видах деятельности. Для этого  надо создать предметно-развивающую среду, способствующую эффективному формированию субъектности, а именно среду, обеспечивающую детям возможность выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.
 
НаталияДата: Четверг, 20.11.2014, 22:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что развивать самостоятельность в ребенке очень важно. Потому что иногда даже взрослым ее не хватает. Но для меня самостоятельность имеет одну сторону- это готовность принимать самостоятельные решения.
 
ЕляДата: Четверг, 20.11.2014, 22:20 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Думаю, важно не только принимать самостоятельные решения, но отвечать за принятые решения и уметь объяснить, почему ты решил именно так. Самостоятельность должна быть осознанной.
 
НаталияДата: Четверг, 20.11.2014, 22:30 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна, что самостоятельность должна быть осознанной и что нужно отвечать за свои решения. Но первая часть определения самостоятельности больше относится к социализации, на мой взгляд.
 
FEUДата: Пятница, 21.11.2014, 00:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные
шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну‑ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?». Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что‑либо делать сам! Сколько случалось ситуаций, в которых ваш ребенок чем‑то занят, что‑то делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.Вспомните себя в детстве. Как долго у нас самих не получалось написать букву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела нам кажутся простыми. Так вот, когда мы показываем и навязываем эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребенок вправе на нас обижаться!
Для того, чтобы научить ребенка быть субъектом учения помните 2 простых, но важных правила:
1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
О том как воспитать в ребенке самостоятельность с точки зрения психологии Вы можете прочитать в книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

 
ЕляДата: Пятница, 21.11.2014, 09:00 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
"Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда". Это цитата из "Письма - обращения детей  к самым близким и дорогим людям, моим родителям". Полный текст письма можно прочитать на нашем сайте в разделе "Родительский клуб. Воспитание в семье".
 
НаташаДата: Пятница, 21.11.2014, 20:09 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Если признавать ребенка субъектом процесса воспитания (с его индивидуальными природными свойствами, собственным социальным опытом,
самобытными личностными качествами), то отношения с ним  воспитатель (родители) должен строить как педагогическое взаимодействие:
наставничество, партнерство, сотрудничество, сотворчество.
 
ЕляДата: Воскресенье, 23.11.2014, 16:56 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Конечно! Именно на это и направлены ФГОС дошкольного образования.
 
милаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 19:48 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Необходимо изменить отношения к физкультурно - оздоровительной деятельности педагогов и родителей. Позитивное отношение и сформированная потребность в движении у взрослых являются для дошкольников примером и способствуют становлению активной субъектной позиции. Мы, взрослые, обязаны сформировать и поддержать интерес у детей к физкультуре и спорту. Давайте больше играть с детьми. Подвижные и спортивные игры приносят детям удовольствие, дают возможность пробовать себя, проявлять инициативу, делать выбор и нести за него ответственность.
 
танюшкаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 22:01 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лично я, согласна со всеми коментариями. Конечно, самостоятельность необходима ребёнку. Ведь тогда он может чувствовать себя более уверенно . Но как внушить некоторым родителям, что решение этой проблемы является ключом к секрету умений быть субъектом и в учебной деятельности.
 
ЕляДата: Понедельник, 24.11.2014, 20:19 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Комплекс психолого-педагогических условий развитиясубъектности дошкольников предполагает организацию специальной подготовки семьи (родителей) к осознанномурегулированию процессом социализации и индивидуализации ребёнка, обеспечение
поддержки чувства самоценности дошкольника, развитие его субъектности (перенос
субъект-субъектных отношений в семейную среду, используя разные виды воздействия
от прямых рекомендаций до психологических тренингов, гармонизирующих
детско-родительские отношения).Во взаимодействии с родителями можно использовать:диагностику, групповую дискуссию, тренинг, консультации;
вербально-коммуникационные методы: беседы, опрос, анкетирование, создание
проблемной ситуации, домашние задания, упражнения по отработке навыков
взаимодействия, самоанализ, самоконтроль, создание ситуации успеха.
 
ЕляДата: Понедельник, 24.11.2014, 20:21 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Важно не только раскрыть новые способы стимулированияинтереса ребёнка к познанию, но и установить, какие личностные качества
необходимо формировать и развивать в ребёнке, чтобы в будущем он стал
полноценным субъектом человеческого сообщества.
 
Форум » Педагогам » Формирование и развитие умений у ребенка быть субъектом » Развитие субъектности детей дошкольного возраста (Развитие субъектности детей в детско-родительских отношениях)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright belochka24 © 2017
Бесплатный хостинг uCoz