Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.10.2017, 15:25

Центр развития ребенка - детский сад №24 "Белочка"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Еля 
Форум » Педагогам » Дифференциация в дошкольном образовании » Согласны ли Вы?
Согласны ли Вы?
ЕляДата: Суббота, 16.11.2013, 19:04 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Согласны ли Вы с утверждением, что только реализация принципов образования дифференциации и вариативности его содержания может обеспечить развитие индивидуальности ребенка, учесть образовательные запросы каждой семьи, уровень  направленность работы ДОУ, способствовать развитию инициативы и творчества воспитателя.
 
МаринаДата: Воскресенье, 17.11.2013, 16:16 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня существует и традиционный подход, при котором педагог должен донести до детей программный материал в пределах группы, в которой дети
подобраны по возрастному критерию. Само собой разумеется, что дети одной
группы должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью.
 
ВерунчикДата: Вторник, 19.11.2013, 20:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно, это проще для воспитателя, потому что больше порядка в организации, на занятиях не возникает неожиданных ситуаций, все предусмотрено.
 
ЕляДата: Вторник, 19.11.2013, 20:36 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Но в настоящее время происходят кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России и они не могут не затрагивать системы образования, которая в новых условиях тоже должна меняться, чтобы удовлетворять новым требованиям. Во главу угла ставится задача развития способностей каждого ребенка.
 
милаДата: Вторник, 19.11.2013, 20:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети одного возраста различаются по уровню развития умственных способностей. Те, которые обладают высоким уровнем развития, решают более трудные задачи, быстрее овладевают новыми понятиями. Им требуется меньше времени на решение задачи, чем детям с низким уровнем развития.
 
ЕляДата: Вторник, 19.11.2013, 20:47 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Какой же выход из этой ситуации?
 
милаДата: Вторник, 19.11.2013, 20:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, в дифференцированном подходе в вопитании и обучении на основе представлений педагога о личностных возможностях воспитанника, анализа способностей детей в обучаемости.
 
ВерунчикДата: Вторник, 19.11.2013, 20:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
А не получится ли так, что тогда воспитатель будет уделять способным детям больше времени, чем другим?
 
МаринаДата: Вторник, 19.11.2013, 21:06 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, что нет. Дифференцированный подход имеет смысл как способ эффективной помощи ребенку в совершенствовании его личности и занимает
промежуточное положение между воспитательной работой со всем коллективом
и индивидуальной работой с каждым воспитанником.
 
ЕляДата: Вторник, 19.11.2013, 21:17 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Конечно, он наоборот, облегчает, упорядочивает воспитательную деятельность педагога, т.к. позволяет разрабатывать методы воспитания не только для каждого ребенка в отдельности, что практически невозможно в условиях большой наполняемости групп и загруженности педагогов.

В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует, классифицирует различные качества личности и их проявлений у детей, выделяя наиболее типичные черты, характерные для определенной группы воспитанников, и на этой основе определяет стратегию взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения детей в общую деятельность и коллективные отношения.
 
НаталияДата: Среда, 20.11.2013, 12:42 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, дифференцированное обучение - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника как индивидуальности.

Добавлено (20.11.2013, 12:42)
---------------------------------------------
Занятия с детьми по подгруппам -это дифференцированный подход?

 
ЕляДата: Среда, 20.11.2013, 14:21 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 5
Статус: Offline
Разделение детей на подгруппы часто носит формальный характер. Педагоги комплектуют группы путем деления детей на две равные по количеству, без учета интересов, условий развития, способностей. Даже при условии деления по уровню развития детей на слабых и сильных. Это не всегда находит отражение в планировании, в подборе наиболее эффективных методов и приемов, учитывающих степень подготовленности детей.
 
НаталияДата: Среда, 20.11.2013, 14:33 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, недостаточно используется дифференциация по полу - в в основном на музыкальных занятиях: мальчики приглашают девочек, танец мальчиков, танец девочек.
 
милаДата: Среда, 20.11.2013, 17:59 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему же только на музыкальных занятиях. На занятиях физкультурой мы обязательно учитываем индивидуальные различия детей в состоянии здоровья, уровне физического развития и физической подготовленности, мотивации физкультурно-спортивной деятельности.
 
belova124Дата: Среда, 20.11.2013, 19:22 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В группе есть уголки для мальчиков (конструктор, машины, мастерская) и для девочек (парикмахерская, мода, ателье). Мальчиков мы учим уступать место девочкам, помогать воспитателям вынести на улицу игрушки. раздать и убрать атрибуты и т.п. Мы считаем, что дифференциация по полу позволяет подчеркнуть детям значимость собственной половой принадлежности, что способствует формированию женских и мужских качеств личности.
 
Форум » Педагогам » Дифференциация в дошкольном образовании » Согласны ли Вы?
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright belochka24 © 2017
Бесплатный хостинг uCoz